Метод. объединение
Учебно-материальная база
Кто на сайте
Мониторинг знаний
В первом классе в 2009/10 году оценки за год не ставились. Проводились диагностические обследования. Педагогическая диагностика, разработанная авторами программы «Начальная школа 21 века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой, рекомендованная кафедрой начального обучения ВИПКРО г. Владимир, хорошо знакома мне по работе в эксперименте в 2001-2005уч.г. по этому УМК (учебно-методическому комплекту).
Первое диагностическое обследование в первом классе проводится в сентябре – это диагностика готовности ребёнка к обучению. Проверяются не предметные знания, а сформированность у ребёнка предпосылок к овладению грамотой и математикой. Детям предлагается 7 заданий на диагностических бланках. К каждому заданию дается инструкция учителя. Следующая диагностика проводится в середине учебного года. Позволяет увидеть продвижение детей за прошедшие полгода и наметить, что нужно изменить в обучении каждого ученика в последующие полгода, чтобы достичь планируемых результатов.
Диагностика, проводимая в конце года, дает возможность подвести итог работы, увидеть, каковы успехи каждого ученика в усвоении необходимых знаний и умений. Задания, предлагаемые в начале, середине, в конце года, связаны между собой и усложняются от одного диагностического обследования к другому.
Каждое задание оценивается по четырехбалльной системе.
0 баллов – задание не выполнено
1 балл – наличие 2 ошибок
2 балла – наличие 1 ошибки
3 балла – правильное выполнение
Результаты заносятся в таблицу, где в верхней части записаны номера заданий, слева - фамилии учащихся, а на пересечении этих столбцов – оценка за выполнение заданий (баллы). В результате можно выявить группу детей с высоким уровнем развития-3,2б; средним уровнем -2,1б; низким уровнем-1,0б. Это позволяет осуществлять дифференцированный подход к каждому в процессе дальнейшего обучения.
Результаты педагогических диагностик в первом классе показывают положительную динамику успешности выполнения заданий в течение первого года обучения: рост группы учащихся с высоким уровнем выполнения диагностических заданий, уменьшение числа учеников с низким уровнем выполнения заданий.
Со 2 класса ставятся оценки и можно вывести средний балл, полученный учащимися по предмету.
Средний балл, полученный учащимися по русскому языку
Оценка |
2класс,2010/11 |
3класс,2011/12 |
4 класс, 2012/13 |
«5» |
2уч. |
1уч. |
3уч. |
«4» |
14уч. |
14уч. |
12уч. |
«3» |
5уч. |
5уч. |
3уч. |
Средний балл |
3,8 |
3,8 |
4 |
Средний балл, полученный учащимися по математике
Оценка |
2класс,2010/11 |
3класс,2011/12 |
4 класс, 2012/13 |
«5» |
5уч. |
5уч. |
5уч. |
«4» |
13уч. |
12уч. |
11уч. |
«3» |
3уч. |
3уч. |
2уч. |
Средний балл |
3,6 |
4,1 |
4,2 |
Средний балл, полученный учащимися по чтению
Оценка |
2 класс, 2010/11 |
3 класс, 2011/12 |
4 класс, 2012/13 |
«5» |
7уч. |
7уч. |
9уч. |
«4» |
10уч. |
9уч. |
6уч. |
«3» |
4уч. |
4уч. |
3уч. |
Средний балл |
4,1 |
4,2 |
4,3 |
Средний балл, полученный учащимися по окружающему миру
Оценка |
2класс,2010/11 |
3 класс, 2011/12 |
4 класс, 2012/13 |
«5» |
8уч. |
8уч. |
11уч. |
«4» |
10уч. |
9уч. |
6уч. |
«3» |
3уч. |
3уч. |
1уч. |
Средний балл |
4,2 |
4,3 |
4,6 |
Средний балл, полученный учащимися по изобразительному искусству
Оценка |
2 класс,2010/11 |
3 класс, 2011/12 |
4 класс, 2012/13 |
«5» |
17уч. |
17уч. |
18уч. |
«4» |
4уч. |
3уч. |
0уч. |
«3» |
0уч. |
0уч. |
0уч. |
Средний балл |
4,8 |
4,9 |
5 |
Средний балл, полученный учащимися по технологии
Оценка |
2 класс,2010/11 |
3 класс, 2011/12 |
4 класс, 2012/13 |
«5» |
18уч. |
18уч. |
18уч. |
«4» |
3ч. |
2уч. |
0уч. |
«3» |
0уч. |
0уч. |
0уч. |
Средний балл |
4,8 |
4,9 |
5 |
Средний балл, полученный учащимися по физической культуре
Оценка |
2 класс,2010/11 |
3 класс, 2011/12 |
4 класс, 2012/13 |
«5» |
20уч. |
18уч. |
18уч. |
«4» |
1ч. |
2уч. |
0уч. |
«3» |
0уч. |
0уч. |
0уч. |
Средний балл |
4,9 |
4,9 |
5 |
Динамика качества знаний и успеваемости
класс
|
Количес-тво уч-ся |
% качества знаний |
% успеваемости |
||||||||
|
|
2008 2009 г.г. |
2009 2010 г.г. |
2010 2011 г.г. |
2011 2012 г.г. |
2012 2013 г.г. |
2008 2009 г.г. |
2009 2010 г.г. |
2010 2011 г.г. |
2011 2012 г.г. |
2012 2013 г.г. |
4 |
20 |
65 |
|
|
|
|
100 |
|
|
|
|
1 |
21 |
|
71 |
|
|
|
|
100 |
|
|
|
2 |
21 |
|
|
71 |
|
|
|
|
100 |
|
|
3 |
20 |
|
|
|
75 |
|
|
|
|
100 |
|
4 |
18 |
|
|
|
|
77 |
|
|
|
|
100 |
Результаты административных итоговых контрольных
работ по русскому языку
Класс |
Участвовали |
оценки |
Успеваемость % |
Качество % |
Обучен-ность % |
|||
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
|||||
2 |
21 |
5 |
10 |
6 |
- |
100 |
71 |
65 |
3 |
20 |
4 |
11 |
5 |
- |
100 |
75 |
65 |
4 |
18 |
3 |
11 |
4 |
- |
100 |
78 |
65 |
Результаты административных итоговых контрольных
работ по математике
Класс |
Участвовали |
оценки |
Успеваемость % |
Качество % |
Обучен-ность % |
|||
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
|||||
2 |
21 |
4 |
11 |
6 |
- |
100 |
71 |
63 |
3 |
20 |
4 |
11 |
5 |
- |
100 |
75 |
65 |
4 |
18 |
2 |
12 |
5 |
- |
100 |
77 |
65 |
Уровень сформированности навыка чтения
Уровни навыка чтения |
2009/10 1 класс
|
2010/11 2 класс
|
2011/12 3 класс
|
2012/13 4 класс
|
1 уровень |
20% |
15% |
10% |
5% |
2 уровень |
30% |
30% |
25% |
28% |
3 уровень |
50% |
55% |
65% |
67% |
1 уровень - ниже нормы; 2 уровень - норма; 3 уровень - выше нормы;
Результаты итоговых комплексных заданий, разработанных под редакцией О.Б. Логиновой.
Универсальные учебные действия, отражающие умения работать с текстом |
2009/10 1 класс (май) |
2010/11 2 класс (май) |
2011/12 3 класс (май) |
2012/13 4 класс (май) |
- вопринимать текст с учётом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения |
70% |
90% |
95% |
95% |
- сравнивать разные виды текста по цели высказывания, главной мысли, особенностям вида (учебный, художественный, научный); - различать виды текста, выбирать текст, соответствующий поставленной учебной задаче |
50% |
70% |
80% |
83% |
- анализировать и исправлять деформированный текст: находить ошибки, дополнять, изменять, восстанавливать логику изложения
|
50% |
70% |
80% |
83% |
- составлять план текста: делить его на смысловые части, озаглавливать каждую; пересказывать по плану.
|
50% |
80% |
90% |
94% |
- описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка |
60% |
75% |
80% |
83% |
- характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определённому классу (виду) |
50% |
70% |
80% |
83% |
- характеризовать существенный признак разбиения объектов на группы (классификации); приводить доказательства истинности проведённой классификации |
50% |
70% |
75% |
77% |
- составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства |
50%
|
75% |
80% |
83% |
Результаты Всероссийского мониторинга математической подготовки учащихся начальной школы (2008/09г.г.)
- Принимало участие – 9 человек
- Средние данные по школе:
Средний балл – 46,3
Результативность – 58,5%
- Средние данные по России:
Средний балл – 46,3
Результаты Всероссийского мониторинга математической подготовки учащихся начальной школы (2013г.)
- Принимало участие – 11 человек
- Средние данные по школе:
Средний балл – 53,1
- Средние данные по классу:
Средний балл – 57,6
Результативность – 62,6%
- Средние данные по России:
Средний балл – 62,7
Данные результатов мониторинга, административных контрольных работ по русскому языку и математике, итоговых комплексных заданий разработанных под редакцией О.Б. Логиновой, отражают позитивную динамику успеваемости и качества знаний учащихся моего класса.